Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей 3-4 лет
Будь здоров, малыш!
творческий проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.
Целевая группа проекта:
проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.
Инновационная деятельность:
Игровое моделирование при взаимодействии педагога и родителей.
Внедрение здоровье сберегающих технологий.
Сказкотерапия.
Исследовательская деятельность.
Информационные технологии.
Личностно-ориентированнные технологии.
Основные формы реализации проекта:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Дидактические игры и упражнения. Игры – этюды.
Художественное слово. (Устное народное творчество)
Чтение художественной литературы. Беседы.
Презентации. Обучающие песенки мультфильмы.
Работа с родителями:
Консультации
«Как ухаживать за молочными зубами »
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка »
«Прогулка зимой – это здорово»
«Советы родителям»
Родительские собрания:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение»
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Дети от 3–4 лет должны:
• Следить за своим внешним видом.
• Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания.
• Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
• Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;
не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
4. Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
• Изготовить методическое пособие.
• Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
• Сделать подборку дидактических игр.
Методическая копилка:
*Составить перспективный план работы по воспитанию
культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
*Разработать конспекты занятий и проведение режимных моментов.
*Сценарии развлечений и досугов.
Работа с родителями:
Консультации
«Как ухаживать за молочными зубами »
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка »
«Прогулка зимой – это здорово»
«Советы родителям»
Родительские собрания:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение»
5. Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2021 года– май 2022года.