№ |
Мероприятие с детьми |
Задачи |
Работа с родителями |
Задачи |
Сентябрь |
Чтение сказки детям: "Колобок", "Три медведя". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.
Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) |
Формируем устойчивый интерес к чтению сказок. Развиваем творческие способности детей. Предостерегать у детей ответственность. Воспитываем послушание. |
Вовлечение родителей в проектную деятельность |
Заинтересовать родителей темой проекта. |
Новоселье "Новоселье в Теремке" |
Развиваем умения ориентироваться в пространстве группы, обогащаем и активизируем словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения. |
Изготовление шапочек масок по сказкам "Теремок", "Колобок". |
Подготовка к развлечению новоселья. |
Настольно печатные игры: "Играем в сказку". |
Развиваем логическое мышление, память. |
Консультация «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» |
Педагогическое просвещение родителей. |
Октябрь |
Чтение сказки детям: "Теремок", "Рукавичка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.
Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) |
Формируем устойчивый интерес к чтению сказок.
Развиваем творческие способности детей.
Воспитываем у детей чувства дружбы. |
Анкетирование "Сказка в жизни вашего ребенка". |
Привлекать родителей к домашнему чтению сказок. |
Осенний бал "Ребята в теремке" |
Воспитываем желание приходить на помощь. |
Пополнение развивающей среды по теме проекта. |
Приобрести книги со сказками, изобразительные средства и материалы |
Игры с кубиками "Собери сказку".
Игры с разрезными картинками "Сказки". |
Закрепляем умение детей, из частей складывать целое. Развиваем, внимательность, память. |
Родительское собрание "Сказка в жизни вашего ребенка". |
Педагогическое просвещение родителей. |
Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Колобок", |
Развиваем творческие способности детей, речь. Пополняем словарный запас. |
Консультации: "Роль сказки в жизни ребенка"
. |
Педагогическое просвещение родителей.
Развиваем детей ответственность и послушание. |
Ноябрь |
Чтение сказки детям: "Репка", "Грибок". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.
Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) |
Формируем устойчивый интерес к чтению сказок. Развиваем творческие способности детей. Воспитываем у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях. |
Изготовление пальчикового театра репка, колобок.
Изготовление сказки на прищепках "Репка" |
Для развития творческих способностей у детей. |
Викторина -загадок по сказкам каждый квартал. ("Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь") |
Формируем устойчивый интерес к сказкам.
Умение отгадывать сказки по фразе, предложения и др. |
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь». |
Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 3-4 лет в вечернее время |
Угадай сказку по картинке |
Умение отгадывать сказки по картинкам. |
Проект «Читаем сказки» В рамках Недели "Доброта" |
Педагогическое просвещение родителей. Развивать в детях качества доброты. |
Игры с настольным театром:
"Три поросенка" |
Развиваем творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас. |
Консультация для родителей «Читайте детям сказки»
|
Педагогическое просвещение родителей. |
Развлечение день именинников (лето, осень) "Колобок на именинах у ребят" |
Воспитываем желание приходить на помощь. |
Участие родителей в развлечении день именинников "Колобок на именинах у ребят" |
Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. |
Декабрь |
Чтение сказки детям: "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.
Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) |
Формируем устойчивый интерес к чтению сказок. Развиваем творческие способности детей. Воспитываем у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях. |
Конкурс и выставка рисунков "Мой сказочный герой" |
Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. |
Викторина "Отгадай по костюму сказочного героя". |
Умение отгадывать сказки по сказочному костюму. |
Конкурс и выставка поделок "Мой сказочный герой" |
Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. |
Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Репка". |
Развиваем творческие способности детей, речь. Пополняем словарный запас. |
Конкурс и выставка мини-театра "Мой сказочный герой" |
Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. |
Январь |
Чтение сказки детям: "Курочка ряба", "Красная Шапочка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.
Работа со сказкой"Курочка ряба"(обыгрывание и драматизация) |
Формируем устойчивый интерес к чтению сказок. Развиваем творческие способности детей. Воспитываем у детей любовь и уважение к близким людям, сочувствия. |
Изготовление атрибутов к инсценировке "Репка".
Распределение ролей к роли: репка, чтец. |
Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ. |
Знакомство детей с пьесой «Репка»
Распределение ролей. Работа над пьесой. Обыгрывание персонажей.
Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.
Игры с игрушками-героями пьесы |
Знакомим детей с пьесой. Вызваем желание участвовать в работе над пьесой и её постановкой на конкурсе "Мир сказок".
Упражняем в умении продолжить и дополнить сюжет сказки по музыкальной композиции, понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа. |
Совместное художественно-литературное творчество «Новогодняя сказка» - поделки из бумаги и бросового материала. |
Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности. |
Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Курочка Ряба". |
Развиваем воображение. Воспитываем любовь и уважение к близким. |
|
|
Февраль |
Участие в конкурсе "Мир сказок", показ сказки "Репка". |
Развиваем творческие способности детей. Воспитываем у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях. |
Родительское собрание
Мастер класс "Сказкотерапия -Цветок лепесток" |
Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по вопросам семейного чтения сказок и их воспитательном значении. |
Викторина -загадок по сказкам: ("Курочка ряба", "Красная Шапочка", "Репка","Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь",) |
Формируем устойчивый интерес к сказкам.
Умение отгадывать сказки. |
Фото выставка "Я и мой папа"
Стенгазета "23 февраля" |
Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности |
Март |
Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Формируем устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитываем у детей любовь и уважение к близким людям. послушанию. |
Фото выставка "Я и моя мама"
Стенгазета "8 марта" |
Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности |
Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Сказочный калейдоскоп»
Коллаж русских народных сказок. |
Развиваем творчество детей в процессе работы над сказкой.
Приобщаем детей к литературному наследию нашей родины
Развиваем умение слушать сказку без наглядного сопровождения. |
Выставка поделок мини театров. |
Защита проекта. |
Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.
Игры с настольным театром:
"Бычок смоляной бочок". |
В процессе активной беседы заинтересовываем детей к дальнейшему участию в проекте |
Недели детской книги. Проект «Читаем сказки». |
Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности |
Апрель |
Чтение сказки детям: "Зайка-хвастунишка".
Играем в сказку «Зайка-хвастунишка»
Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»
Пантомимический этюд «Хвастовство»
Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка» |
Довести до детей замысел сказки.
Знакомство с фразеологизмами (задирать нос).
Упражняем в умении воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. |
Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». |
Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать любовь и интерес к нигам |
Игра «Угадай по движению»
Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» |
Развиваем навык угадывать по выразительному исполнению сказочных героев.
Активизирум в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, жить-поживать и горя не знать) |
Участие родителей в развлечении день именинников " День рождение с мишуткой" |
Предоставить возможность родителям участвовать в мероприятиях группы |
Работа в раскраске «Герои сказок», «Мои любимые сказки» |
Развиваем творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. развиваем мелкую моторику рук. |
Развлечение день именинников (весна, зима) "День рождение с мишуткой". |
Развиваем умение отгадывать сказки по сюжету. Воспитываем желание приходить на помощь. |
Изготовление альбомов "Мой дед солдат" |
Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать патриотические чувства. |
Май |
Викторина - по характерным признакам: "Угадай сказочного героя". |
Развиваем умение отгадывать сказку по характерным признакам сказочных героев. |
Родительское собрание.
"Мы стали старше" |
Педагогическое просвещение родителей. |
Игры-драматизации по знакомым РНС по желанию детей |
Помагаем детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа |
Консультации ОБЖ
"Водоемы", "Головные уборы", "В дороге". |
Педагогическое просвещение родителей. Быть бдительным, осторожным, беречь здоровье себе и своему ребенку |