Проект
«Здоровые дети- Правильное питание»
(Информационно – познавательный.)
методическая разработка долгосрочного проекта для детей 4-5 лет
Составитель: Николаева Анна Дмитриевна
Введение: В настоящее время особое внимание уделяется правильному питанию детей. Именно правильное питание является главным составляющим ЗОЖ, это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.
Навыки здорового питания формируются с детства. Дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, дошкольные годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития.
Качественная пища и правильная организация питания, т. е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.
Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития ребёнка.
Актуальность:
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Правильное питание одна из главных составляющих ЗОЖ. Поэтому и тема питания детей стала очень актуальной. Известно, что фундамент здоровья человека и навыки здорового питания формируются с детства.
Под воздействием рекламы современные дети часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.
Так же роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей.
Поэтому, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей.
В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети».
Обоснование проблемы:
1. Недостаточно знаний о полезных и вредных продуктах.
2. Отказ детей от полезного питания
3. Родители не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Тип проекта: информационно–познавательный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: долгосрочный (сеньтябрь - май)
Цель:
Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, о роли здорового питания в жизни человека.
Задачи:
1. Расширить знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека.
2. Закрепить умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят.
4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
5. Способствовать заинтересованности родителей в организации
правильного питании детей
.
Этапы реализации задач:
Первый этап (подготовительный):
На первом этапе было проведено
• анализ программы
• изучение и подбор литературы
• накопление информационной базы по теме питания для реализации проекта
• была создана картотека дидактических игр по питанию
• подобрана художественная литература
• конспекты занятий, бесед, досугов
• вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу.